ico_date
Дата:
22 февраля 2017
ico_time
Время:
16:01

Об американском взгляде на собственные и российские акселерационные программы рассказал ментор Фактора роста из США ? Евгений Буфф.

? Евгений, от чего зависит успех акселератора, у которого есть корпоративный заказчик?

? Всё начинается с постановки задачи. И часто ситуация не может раскачаться, потому что задача есть, а задачи на инновации нет ? она не сформулирована. Есть классический пример. Представьте себе, если бы Форду в свое время задачу ставил потребитель: смог бы он заказать автомобиль, если его еще нет в опыте? Потребитель попросил бы усовершенствовать лошадь. Поэтому чаще всего работа в наших программах начинается не с инноваторов, а с заказчиков инноваций ? мы переформатируем задачи, чтобы в них появилась возможность для автомобиля.

? Ментор в российских и американских программах играет одинаковую роль?

? Ментор в американском опыте не является настолько коучем, как в практике российских программ. Главная задача американского ментора ? объяснить, чего не хватает команде: компетенций ли делать презентации, маркетинга или чего-то еще. Быть наставником, сопровождать проект, даже выращивать его -- это миссия российского ментора.

? В России акселерационные программы только начинают развиваться. В США они уже имеют историю. Мы развиваемся в общем тренде или идем своим путем?

? В США акселерационные программы активно функционируют последние 5-7 лет. Называются они также как в России, но смысл вкладывается несколько иной. В США акселератор, как правило, следующий этап после пребывания в бизнес-инкубаторе. Команда проработала в инкубаторе от 2 до 5 лет ? и вот на выходе они попадают в интенсив ? в акселерационную программу длительностью от одного до нескольких месяцев. Цель акселератора ? протолкнуть компанию на стадию быстрого роста, выпуска продукции. Поскольку всем в Америке понятно, что акселератор ? это форма инвестиций, поэтому у нас почти нет бесплатных акселерационных программ. Как правило, за возможность быстро прокачать необходимые компетенции и выйти в стадию активного роста, стартапы отдают долю 5-6% своей компании. Бесплатные для участников акселераторы есть, но их мало.

? Какую пользу от Вас как от ментора может получить команда в проекте?

? Я могу помочь коммерциализировать проект. Важно на старте открыть глаза и уши, важно осознанно пребывать в процессе, то есть отдавать себе отчет, во что они ввязываются. И если есть осознанные дефициты ? подсказать, где и как можно найти то, чего им не хватает.

? Одинаковы ли подходы в работе с российскими и иностранными инвесторами?

? Мне приходится работать с российскими командами в Штатах. По опыту общения с ними, могу сказать: делать презентацию в России и в США ? это две большие разницы. Пройдя встречи с инвесторами в России, команды приезжают в Штаты и приходят на встречу с инвесторами в боевой стойке, готовые к удару. Приходится им объяснять, что здесь рынок общения не такой агрессивный, на них никто не собирается нападать. В США инвесторы приходят не по рукам быть, а с желанием включиться в развитие новых идей.

? Как лучше всего подготовиться к акселератору:

? Читать вопросы и ответы, а не стремиться рассказывать про себя. Это главная проблема: большинство людей хотят высказаться, рассказать о себе, своих идеях, а не узнать задачу и постараться ее решить. Второй шаг ? постараться протестировать проблему. Возможно, ее необходимо переформулировать, чтобы она стала решаема разными способами, чтобы появилось пространство для инноваций, а не только для рационализаторских предложений. И третье ? важно понимать, что никогда нет стандартных вопросов и ответов. Важно в каждом проекте понимать, что реально и прямо сейчас происходит на данном конкретном рынке. Например, вопрос с интеллектуальной собственностью. Есть стандартный подход ? оформлять права на разработку. А современные бизнес-реалии часто говорят, что это пустые хлопоты. В одном из проектов я задал вопрос команде: Сколько на рынке проживет ваш продукт? Они ответили, что примерно пять лет. Тогда мы стали считать: на оформление патента в США уходит несколько лет, допустим, что можно уложиться в 2,5 года. Патент получат на 20 лет, из которых работать патент будет примерно 2,5 года. Вопрос: стоит ли тратить средства и время?

? Получается, что сегодня инноваторы должны быть готовы к короткому сроку жизни своих инноваций? Не настраиваться на то, что смогут передать свое дело детям, а учиться расставаться со своими идеями, как только нашелся покупатель?

? Совсем нет. Если человек хочет создать компанию на всю жизнь и передать по наследству ? это одна бизнес-модель. Быстро продать и делать новую компанию ? это другая бизнес-модель. Продолжают жить разные бизнес-модели. Вопрос, чего хочет инноватор.

Два выступления перед российской аудиторий вы можете увидеть здесь (язык выступлений ? русский): https://youtu.be/-Qd5zJyucas и http://uniweb.ru/programs/mejdynarodnoe-sotrydnichestvo

Евгений Буфф более 18 лет, после успешной научной карьеры, занимается менеджментом инноваций и коммерциализацией технологий, разработал собственный подход ? работает по принципу старых семейных или земских врачей, что позволяет решать многие проблемы инновационного развития, интеллектуальной собственности и предпринимательства до того, как они стали Проблемами. Имеет высокую деловую репутацию и обширные международные контакты в среде инвесторов, консультантов и предпринимателей.

Поделилось (0)
Просмотров (17)

Комментарии

Добавить комментарий

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения

Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаетесь получать персонализированную информацию и предложения, касающиеся "Технопарк высоких технологий Свердловской области", по электронной почте. Политика конфиденциальности.