Транспортники Екатеринбурга протестируют инновационную продукцию

4 июня 2019 г. 15:01

 

Инновационная компания «ЭФАМ» готовится к проведению испытаний триботехнических составов собственной разработки на  механизмах ЕМУП «Городской транспорт» Екатеринбурга.

Городская администрация в лице председателя комитета промышленной политики и развития предпринимательства г-на Воронина в ответ на обращение президента Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области по применению разработки резидента технопарка высоких технологий на городских предприятиях предложила протестировать действие наносоставов «ЭФАМ» в городском транспортном предприятии.

«Опыт работы по продвижению инноваций, к сожалению, говорит о наличии у технических специалистов, опытных инженеров некоторого недоверия к новым разработкам, новым технологиям, мы понимаем причины, и поддерживаем вот такие процедуры тестирования новых технологий на избранных  узлах. Показательные результаты сработают на сближение мира реального производства и мира отечественных инноваций, которые пока зачастую находятся в параллельных плоскостях», - прокомментировал возможное сотрудничество генеральный директор технопарка высоких технологий Марат Нуриев.

Инновационная компания «ЭФАМ» разработала технологию безразборного восстановительного ремонта и профилактики износа машин и механизмов за счет формирования антифрикционного компенсационного слоя на контактирующих поверхностях узлов трения с помощью триботехнических составов из наночастиц размером в поперечном диаметре диапазон 43-75 нм, а длина варьируется от 160 до 300 нанометров (по заключению ИВТЭ УрО РАН). Данная технология запатентована. Номер патента 2609574 "Способ восстановления поверхностей трения".

            Разработанный триботехнический состав подается в узлы трения в виде наноразмерных частиц в смеси со штатным маслом, смазкой или топливом и образует на трущихся поверхностях антифрикционный износостойкий слой с повышенной твердостью. В результате снижается коэффициент трения, интенсивность износа, температура и энергопотребление узла за счет снижения потерь на трение и износ и оптимизации зазоров.         

Стоит отметить, что у «ЭФАМ» уже есть успешно проведенные испытания на ОАО " Балаговский арматурный завод", ОАО "НЛМК-Калуга", " Богдановичские огнеупоры", так же были испытания на транспортерной ленте цементного завода. В частности с Сухоложским огнеупорным заводом, тестирование проводилось в течение года и полученные результаты подтверждены техническими специалистами предприятия.

Справочная информация: в период с 13.10.2017 г. по 17.10.2018 г. Инновационная компания «ЭФАМ» и ОАО «Сухоложский огнеупорный завод» провели испытание триботехнического состава на двигателе железнодорожного крана КЖ-562. Год выпуска 2005, в эксплуатации с 14.06.2005, с типом двигателя ЯМЗ-238М2, наработка 16 000 м/час при ресурсе 10 000 м/час. В результате снизились уровень шума на 4%, пиковый уровень шума на 5%, уровень вибрации на 18% и экономия топлива, за год, составила 14%.

Основные выводы по результатам испытаний:

1. Применение триботехнических составов по технологии ИК «ЭФАМ» позволяет в режиме штатной эксплуатации, без разборки оборудования, восстанавливать поверхности трения узлов и механизмов и предотвращать их дальнейший износ.

2. Эффект от применения составов на двигателе ЯМЗ-238М2 сохраняется уже на протяжении года, несмотря на то, что за это время масло в картере двигателя менялось 3 раза (по регламенту ТО через каждые 250 м/час.) без дополнительного применения составов ИК «ЭФАМ».

3. Применение данных составов является экономически целесообразным, так как затраты на обработку двигателя уже дважды окупились только за счет экономии топлива.

4. Технология ИК «ЭФАМ» является актуальной. Применима к оборудованию дымососов, электроприводов, редукторов, подшипникам и двигателям, в том числе на авто- и ж/д транспорте для профилактики и компенсации текущего износа, снижения производственных затрат за счет энерго- ресурсосбережения, увеличения межремонтных периодов и экономии средств на капитальных ремонтах.

               

Комментарии