Нова-инжиниринг посчитает мост

28 июля 2021 г. 11:20

Компания Нова-Инжиниринг (резидент технопарка высоких технологий Свердловской области) приступила к новому этапу работы по расчетам и моделированию возможных дефектов для строительства моста в рамках маршрута Европа-Западный Китай. Мост соединит берега Волги недалеко от Тольятти. Заказчик -   ГИПРОСТРОЙМОСТ – оценил результаты первого этапа и дал добро на продолжение сотрудничества.

 

Андрей Подшивалов, генеральный директор «Нова-Инжиниринг», сообщил: «Выполненные нами в марте этого года расчеты для строительства моста получили положительную оценку руководства компании – заказчика ГИПРОСТРОЙМОСТ. В настоящее время работы по сварке конструкций моста в активной фазе, смонтированы первые 100 м моста, в монтаже второй пролет в 150 метров, монтаж третьего пролета планируется на октябрь, и нам сейчас надо сделать все, чтобы уложиться в срок».

 

Напомним, в марте по результатам проведенных расчетов были выявлены места наиболее вероятного появления короблений и их величина. Виртуальный эксперимент стал основой технологического процесса сварки. Кроме того, выполненные физические и математические исследования показали, что сварочные процессы на современном этапе развития вычислительной техники и программных алгоритмов доступны и показывают высокую степень достоверности в математическом моделировании.

 

Андрей Подшивалов, генеральный директор «Нова-Инжиниринг», охарактеризовал поставленные задачи в данном проекте: «В процессе сварки пролетов моста неизбежно возникают сварочные деформации. Одна из ключевых причин возникновения деформаций при сварке с использованием присадочного материла – физический эффект, известный как тепловое расширение тел. Как известно, большинство металлов и сплавов расширяются с повышением температуры и сжимаются при ее понижении. При сварке с использованием присадочного материала на разогретые кромки свариваемых деталей попадает расплавленный материал, который при остывании начинает сжиматься и «стягивать» область сварного соединения. Вследствие возникают пластические деформации. Наша задача – предсказать, как будут вести себя детали, участвующие в процессе сварки и соблюдение каких условий даст требуемый результат».

 

В подтверждение выполненных расчетов разработчики провели и натурные исследования на контрольных образцах моста через Волгу. Сравнительный анализ выявил, что с точки зрения искомых сварочных деформаций погрешность математического метода составляет 10% по сравнению с натурным экспериментом, что можно характеризовать как очень высокую точность для подобного вида расчетов и исследований.

 

В «Нова –Инжиниринге» работают над повышением эффективности использования математического анализа при строительстве мостов, это обеспечит сборку цельносварных пролетных строений с меньшими отклонениями от проектной геометрии, соответственно, с бОльшей надежностью и меньшими затратами.

 

Андрей Подшивалов прокомментировал продолжение сотрудничества по строительству моста: «В марте этого года мы фактически открыли для себя новую сферу приложения наших знаний и опыта, за это время мы нарастили свои компетенции и рады, что это востребовано и оценено специалистами – строителями моста. Расчёты проводились нами в программном комплексе ESI SYSWELD».

 

В технопарке отметили значение новых технологий для снижения себестоимости работ при повышении их точности и качества. «Цифровые технологии обеспечивают успешное решение задач возрастающей в геометрической прогрессии сложности, реальные испытания сегодня все более заменяются виртуальными, в некоторых отраслях – это становится единственным возможным вариантом в силу высокой сложности и стоимости создаваемых установок. Наш резидент имеет богатый опыт решения сложных производственных задач, и вот теперь с успехов осваивает новую нишу», - подчеркнул руководитель Инжинирингового центра технопарка высоких технологий «Университетский» Виталий Баланчук.

 

Комментарии